Проект “Рисовалка”. Работа с пером
На этом занятии мы с вами познакомимся с блоками которые позволяют рисовать – это блоки [Перо]. По умолчанию блоки [Перо] скрыты и их нужно добавить самостоятельно.
Чтобы добавить блоки [Перо]:
- Нажимаем на кнопку [Добавить расширение] в нижнем левом углу
- Выбираем дополнение [Перо]
В области блоков у нас появилась группа блоков [Перо] с девятью зелеными блоками.
Теперь у наших персонажей появилось [Перо], которым они могут рисовать! Для удобства, добавим вместо кота любой другой спрайт (желательно круглой формы, например [Ball]). Спрайт кота удаляем.
Составим для спрайта [Ball] уже знакомый скрипт движения по экрану. В этот скрипт добавим поворот спрайта, чтобы он двигался не только влево-вправо, но при этом и ещё и поворачивался. Так он будет двигаться по всему экрану.
Запустите программу, нажав [⚑]. Как вы видите, наш мяч стал описывать круги. Чтобы его движение было более плавным, нужно уменьшить угол поворота до 1-2 градусов. Количество шагов, которые проходит спрайт за один цикл, можно увеличить до 30-40.
Теперь наш мяч бешено носится по всей сцене. Давайте сделаем так, чтобы была видна траектория его движения (чтобы он оставлял за собой видимый след). Чтобы начинать рисовать нужно, чтобы [Перо] касалось бумаги, для этого нужно использовать блок [опустить перо]. Если же нужно, чтобы персонаж прекратил рисовать, нужно [поднять перо]. Чтобы очистить экран от всех нарисованных пером линий, нужно использовать блок [очистить всё].
Поместим блоки [опустить перо], [поднять перо] и [стереть всё] на рабочую область. Запустите программу и нажимайте на блоки [опустить перо] и [поднять перо]. Понаблюдайте за результатом. Изменяя начальное положение спрайта и подбирая скорость и угол поворота можно добиться рисования красивых уникальных узоров.
Вот что получилось у нас после нажатия на блок опустить перо:
Спустя ещё несколько секунд:
Очистим экран, нажав на блок [стереть всё] и попробуем поочерёдно нажимать на блоки [опустить перо] и [поднять перо]:
Видно, что у нас получаются прерывистые линии. Давайте сделаем так, чтобы опускать и поднимать перо, а также очищать экран можно было нажатием на клавиши клавиатуры (мы будем использовать стрелки [⇓], [⇑] и клавишу [пробел]):
А теперь применим маленькую хитрость. Давайте соберём из блоков следующий скрипт, который будет запускаться нажатием клавиши влево [⇐]:
Этот скрипт позволяет рисовать прерывистые линии автоматически. Теперь не нужно самостоятельно нажимать на клавиши [⇓] и [⇑], чтобы сделать это.
Линии пера можно задавать размер и с цвет при помощи блоков [установить для пера цвет] и [установить размер пера]. Сделаем нашу линию оранжевой и зададим ей размер размер [10]. Для этого дополним наш основной скрипт:
Запустите программу и посмотрите – как изменился цвет и толщина линии, оставляемой пером:
А теперь давайте [установим размер пера 50] добавим внутрь цикла [Всегда] блок [Изменить цвет пера на 10]. Также, вначале скрипта добавим блоки [стереть всё] и [опустить перо], чтобы при нажатии на [⚑] перо начинало рисовать автоматически на чистом экране.
Появляется красивый эффект радуги. Каждый раз при повторении команд цикла цвет меняется. Каждому цвету присвоено определенное число (от 0 до 100). Какое число соответствует какому цвету вы можете посмотреть в блоке [установить для пера цвет] (например, синему цвету соответствует число 65, а желтому – 15).
Появляется красивый эффект радуги. Каждый раз при повторении команд цикла цвет меняется. Каждому цвету присвоено определенное число (от 0 до 100). Какое число соответствует какому цвету вы можете посмотреть в блоке установить для пера цвет (например, синему цвету соответствует число 65, а желтому 15).
Задание: Подумайте как сделать переход между цветами в радуге более плавным!
В заключение, изменим скрипт движения нашего шарика так, чтобы мы смогли управлять им при помощи компьютерной мыши:
Обратите внимание: для удобства запуска программы, мы заменили блок [когда ⚑ нажат] на блок [когда клавиша пробел нажата].
Задания для самостоятельного выполнения
Базовые задания:
- Проверить самостоятельно работу оставшихся блоков [Перо]: [изменить насыщенность], [яркость], [прозрачность] [пера].
- Заменить костюм спрайта на костюм любого другого персонажа.
- Проверить работу блока [Печать] (оставляет отпечаток спрайта на экране).
- Самостоятельно установить подходящий для рисования фон.
Создайте свой мини-графический редактор:
- При нажатии на разные клавиш цифр клавиатуры должен выбираться определенный цвет пера (например [1] – красный, [2] – оранжевый, [3] – жёлтый, [4] – зелёный, [5] – голубой, [6] – синий, [7] – фиолетовый, [8] – чёрный).
- При нажатии на клавишу [E] должна выбираться “стерка” (перо с цветом фона).
- При нажатии на клавишу [пробел] должен очищаться экран.
- При нажатии на клавишу [A] должен меняться костюм персонажа, которым мы рисуем .
- При нажатии на стрелки [⇐] – [⇒] у нас должен уменьшаться – увеличиваться размер пера.
- При нажатии на стрелки [⇑] – [⇓] перо должно подниматься или опускаться.