Внешний вид программы Scratch 3.0
Прежде чем приступить к работе в среде Scratch 3.0, давайте разберемся с интерфейсом (внешним видом) программы. После запуска Scratch, вы увидите следующее окно:
Теперь, разберёмся подробнее.
Верхняя панель
❶ Значок глобуса 🌐 – выбор языка интерфейса (если ваш Scratch на английском языке, поменяйте язык на русский, нажав на этот значок)
❷ [Файл] – меню, в котором можно [создать], [сохранить] или [загрузить] проект Scratch
❸ [Редактировать] – меню в котором можно [отменить последнее действие] или включить [турбо режим]
❹ [Руководства 💡] – краткие инструкции по работе со средой Scratch (на английском языке)
Вкладка [Код] (панель блоков)
Панель с блоками команд, для управление спрайтами (персонажами) среды Scratch. Для удобства разделена на секторы, каждый из которых окрашен в свой цвет. На протяжении следующих занятий, мы будем более подробно рассматривать блоки в каждой из вкладок.
Блоки разделены по цветам для удобства чтения кода программы и поиска нужных блока. Для поиска блоков можно использовать прокрутку колесиком мыши. Краткое описание блоков:
n [Движение] – блоки, отвечающие за перемещение и положение персонажа
n [Внешний вид] – костюмы, вывод сообщений, размер и эффекты персонажа и фона
n [Звук] – звуковое сопровождение действий и событий
n [События] – набор “включателей”, которые срабатывают при наступлении определённых событий
n [Контроль] – блоки, позволяющие программировать реакцию персонажа на различные события
n [Сенсоры] – своеобразные “органы чувств” персонажа, позволяющие ему определять события, которые с ним происходят
n [Операторы] – набор математических блоков
n [Переменные] – память персонажа
n [Другие блоки] – дополнительные блоки, позволяющие расширить возможности управления персонажем (например, использовать сенсоры из набора Lego Mindstorms)
Сцена
Белое поле справа, на котором обитают все ваши персонажи. Там они могут перемещаться и взаимодействовать друг с другом. При создании нового проекта, на сцене автоматически появляется всего один персонаж – Кот.
Обратите внимание: сверху расположены кнопки, которые позволяют для управления сценой.
❶ [Зелёный флажок] – запуск программы
❷ [Красный восьмиугольник] – остановка программы
❸ [Уменьшить область сцены]
❹ [Увеличить область сцены]
❺ [Развернуть сцену на весь экран]
Область спрайтов и область фонов
❶ [Область спрайтов] – здесь будут отображаться все ваши персонажи (спрайты) и фоны вашей сцены. Кроме этого, здесь можно изменить их размер, имя, сделать видимыми или невидимыми, выбрать направление движения спрайта и его положение на экране (координаты x и y).
❷ [Область фонов] – позволяет менять задний фон сцены. А также выбирать фон для его программирования.
Рабочая область
❶[Рабочая область] – огромная область по центру, на которой будем собирать [Cкрипты проекта] (код программы) из разноцветных блоков, которые хранятся в [Палитре блоков]. При необходимости можно увеличить [Рабочую область], уменьшив [Сцену] нажатием нужных клавиш.