Проект 2. Угадай число
Второй проект с использованием редактора MakeCode познакомит Вас с использованием переменных, и генератором случайных чисел. При нажатии кнопки на плате micro:bit, на экране платы будет отображаться случайное число в заданном диапазоне.
Для того, чтобы начать работу, перейдите в онлайн-редактор MakeCode:
Перейти в онлайн-редактор | MakeCode |
Нажмите кнопку [Новый проект].
ХОД УРОКА
Подключите Вашу плату micro:bit к USB-порту компьютера.
В редакторе выберите раздел «Ввод» в меню блоков, найдите блок «кнопка А нажата» и перетащите его в рабочую область.
Находясь в рабочей области, тип нажатой кнопки может быть изменён на «A», «B» или «A + B». В данном случае оставьте выбранной кнопку «А». Код, который мы поместим внутри этого блока, будет исполняться только при нажатии кнопки “А“.
В меню блоков откройте раздел «Переменные» и нажмите «Создать переменную…»:
Переменная – это выделенная область памяти компьютера для хранения данных, имеющая имя.
Всплывающее диалоговое потребует придумать имя переменной. В этом примере, имя переменной – «x».
После того, как вы дадите Вашей переменной имя, в разделе “Переменные” появятся 3 блока:
Переместите блок «задать для x значение 0» внутрь блока «кнопка А нажата».
Теперь при нажатии кнопки «A» переменной «х» будет присвоено значение «0».
Если Вы создали несколько переменных, то в блоках “задать значение” и “изменить значения” появятся и остальные имена переменных. В любой момент переменную в блоке можно заменить на другую, нажав на стрелку рядом с названием переменной.
Теперь, давайте попробуем сохранить в нашу переменную случайное число. В меню блоков выберите блоки «Математика» и выберите блок «выбрать случайно от 0 до 10».
Данный блок является полноценным генератором случайных чисел, который можно использовать для того, чтобы задавать нашей переменной случайное значение в диапазоне, заданном пользователем. Перетащите блок “выбрать случайно от 0 до 10” в ячейку “0” блока “задать для x значение 0“:
Для того, чтобы все случайные числа полностью помещались на экране платы micro:bit, исключим из диапазона генератора число 10. Для этого немного изменим код. Кликните в поле с числом “10” и вместо неё впишите цифру “9“:
Сейчас, при нажатии на кнопку “А“, нашей переменной присваивается случайное значение в диапазоне [0…9]. Выведем полученное значение на экран платы micro:bit. Для этого воспользуемся блоком “показать число“, который находится в разделе “Основное“.
Переместите блок «показать число» под блоком «задать для x значение»:
Если Вы загрузите эту программу в micro:bit, то при нажатии на кнопку “А“, на экране micro:bit будет отображаться число “0“. Для того, чтобы на экране отобразилось случайное число, которое хранится в нашей переменной, необходимо поместить иконку этой переменной в поле значения “0” блока “показать число“. Иконки созданных переменных можно найти в разделе “Переменные“.
Переместите иконку переменной “x” в поле “0” блока “показать число“.
Загрузите Вашу программу в плату micro:bit и проверьте её работоспособность. Дайте имя вашей программе в специальном поле внизу и сохраните её, нажав на значок сохранения.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ
- Измените Вашу программу таким образом, чтобы при нажатии на кнопку “B” экран платы micro:bit очищался. Подсказка: можно вывести на экран пустую строку.
- Добавьте “анимацию” случайной генерации чисел. Для этого, перед выводом на экран случайного значения, можно вывести несколько каких-то других цифр.
- Усовершенствуйте Вашу “анимацию” таким образом, чтобы при приближении к случайному числу, скорость вывода цифр замедлялась.