Проект 1. Бегущая строка
Это Ваш первый проект с использованием micro:bit и редактора MakeCode. На этом занятии мы разработаем свою первую программу и протестируем её на плате micro:bit. Для того, чтобы начать работу, перейдите в онлайн-редактор MakeCode:
Перейти в онлайн-редактор | MakeCode |
Нажмите кнопку [Новый проект].
ХОД РАБОТЫ
В редакторе выберите в меню блоков раздел [Основное]. Найдите блок «показать строку» и перетащите его в рабочую область.
Поместите блок «показать строку» внутрь блока «при начале».
Обратите внимание: блоки кода, которые Вы поместите в блок “при начале” будут исполнятся лишь при запуске программы. Т.е. при подключении к ней кабеля питания или батареи, а также при перезагрузке платы.
Если блока «при начале» не было в рабочей области при загрузке среды MakeCode, то его можно найти в разделе «Основное» среди других блоков.
Блок «показать строку» отображает на светодиодном экране платы текст, который Вы введёте в поле блока. Обратите внимание: micro:bit “понимает” только латинские (т.н. английские буквы)!
Подключите плату micro:bit к Usb-порту компьютера и загрузите на неё Вашу первую программу. Для загрузки программы необходимо нажать кнопку “Скачать“:
Убедитесь в работоспособности Вашей программы. Для того, чтобы перезапустить программу, можете нажать на кнопку перезагрузки платы micro:bit, которая находится на обратной стороне платы недалеко от usb-разъёма.
Перетащите в рабочую область ещё один блок “показать строку” и поместите её в циклический блок “постоянно“. Внутри блока “показать строку” измените текст “Hello!” на “I am micro:bit!“:
Обратите внимание: блоки кода, которые Вы поместите в блок “постоянно” будут исполнятся только после того, как выполнится код из блока “при начале”, и будут “зациклены”, т.е. будут постоянно повторяться.
Загрузите Вашу программу в плату micro:bit и проверьте её работоспособность.
Если Вы хотите вывести на экран несколько строк текста, следующих одна за другой, можете просто добавить их к уже имеющемуся коду. Кроме этого, если Вы плохо знаете английский язык, можете выводить текст “транслитом“, т.е. заменить буквы русского слова на их английские версии, например “Привет” → “Privet“, “Как дела?” → “Kak dela?“. Добавим эти строки в нашу программу:
Загрузите Вашу программу на плату micro:bit и проверьте её работоспособность.
Для того, чтобы строки текста выводились друг за другом не сразу, а через некоторое время, в код программы можно добавить блок “пауза“, который находится в разделе “Основное“:
Измените код Вашей программы, добавив в него паузы как показано в примере:
Загрузите Вашу программу на плату micro:bit. Что изменилось в выполнении программы?
На плате micro:bit расположено множество сенсоров и дополнительных модулей, благодаря которым micro:bit может получать данные из внешнего мира. Например, благодаря сенсору акселерометра, плата может реагировать на встряхивания. Все действия, которые мы можем проделывать с платой и на которые она может “реагировать” называются “событиями“. К каждому такому событию мы можем привязать свой собственный код. Блоки всех событий можно найти в разделе “Ввод“. Давайте создадим программу, которая будет реагировать на встряхивание платы и выводить на экран надпись “Don’t shake me” (не тряси меня). Для этого, найдите в разделе “Ввод” блок “по жесту встряхивание“:
Поместите внутрь этого события блок “показать строку” с надписью “Don’t shake me“:
Для того, чтобы нам не мешали постоянно всплывающие строки из предыдущей программы, удалите целиком блок “постоянно“. Для этого нажмите на блок правой кнопкой мыши и выберите “Удалить блоки“:
Загрузите Вашу программу на плату micro:bit и попробуйте встряхнуть её. Проверьте работоспособность программы. Сразу ли плата начинает реагировать на встряхивание?
Дайте имя вашей программе в специальном поле внизу и сохраните её, нажав на значок сохранения:
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ
-
Дополните предыдущую программу превратив её в таймер. После встряхивания платы micro:bit, на экране должны отображаться цифры от 9 до 1 с паузой в 1 секунду между цифрами.
- Найдите в разделе “Ввод” блок “кнопка A нажата” и создайте программу, которая будет запускать Ваш таймер только после нажатия кнопки “А” на плате micro:bit.