Проект 10. Камень, ножницы, бумага
Сделайте классную игру «Камень, Ножницы, Бумага» в этом упражнении!
Возраст: 8+
Время: 30 мин
Редактор: блочный редактор MakeCode
Вступление:
Этот проект учит вас, как создать игру “Камень, ножницы, бумага”, используя блок случайных чисел и светодиоды.
Ход работы:
Шаг 1
Мы хотим, чтобы micro:bit выбрал камень, бумагу или ножницы, когда вы встряхиваете его. Поместите на рабочую область блок “по жесту встряхивание”, чтобы при встряхивании micro: bit он запускал код программы.
Шаг 2
Добавьте переменную KNB для хранения случайного числа, полученного при работе блока «выбора случайного числа».
Когда вы встряхиваете micro: bit, он должен выбрать случайное число от 1 до 3 и сохранить его в переменной KNB. (KNB – это сокращенно от Kamen Nojnicy Bumaga)
На следующем этапе каждое из возможных чисел (1, 2 или 3 ) сопоставляется с его собственным изображением. Изображение отображается на светодиодах, когда выбирается его номер.
Шаг 3
Поместите блок ЕСЛИ под блоком выбора случайного числас и убедитесь, что переменная KNB равна 1.
Шаг 4
В блоке ЕСЛИ поместите блок “показать светодиоды”, который показывает изображение листа бумаги.
Шаг 5
Нажмите «+», чтобы добавить разделы «ИНАЧЕ» и «ИНАЧЕ ЕСЛИ», затем добавьте условие, чтобы проверить, равна ли переменная KNB двойке.
Шаг 6
Поместите блок “показать светодиоды” внутрь условия ИНАЧЕ ЕСЛИ и нарисуйте на экране изображение Камня.
Шаг 7
Добавьте блок “показать светодиоды” с изображением ножниц в ячейку ИНАЧЕ.
Вам не нужно проверять равна ли переменная KNB цифре 3, потому что 3 является единственным числом, которое осталось из 1, 2 и 3 . Вот почему вы можете использовать ИНАЧЕ вместо ИНАЧЕ ЕСЛИ (нажмите кнопку «+», чтобы добавить дополнительные операторы ИНАЧЕ/ИНАЧЕ ЕСЛИ к вашему условию).
Шаг 8
Ваша игра готова! Собери друзей и играйте в «Камень, ножницы, бумага»!
Результат работы программы:
Вызов:
Попробуйте добавить следующую функциональность:
- Отображать анимацию для разных вариантов
- Поменять варианты на Камень Ножницы Бумага Ящерица Спок