Проект 5. Правда или действие
Узнайте о случайных числах, вводе и выводе данных в этой веселой игре!
Возраст: 8+
Время: 30 мин
Редактор: блочный редактор MakeCode
Вступление:
Этот проект научит вас, как использовать кнопочные входы и светодиодные выходы, чтобы создать забавную игру «правда или действие» с использованием micro: bit!
Ход работы:
Шаг 1
Создадим программу, которая покажет стрелку на экране. После вращения микро:бит эта стрелка укажет на игрока. Затем пользователь нажимает кнопку «А», чтобы увидеть случайно сгенерированный оператор, выбирающий либо «Правда», либо «Действие».
Первый этап – создание стрелки. Из раздела «Основное» в меню блоков выберите блок «Показать светодиоды».
Перетащите блок «Показать светодиоды» в рабочую область и нарисуйте шаблон, щелкая поля, которые вы хотите осветить. Белый квадрат означает, что светодиод включен.
Чтобы обеспечить постоянное отображение светодиодов, они должны быть размещены в бесконечном цикле. Цикл можно найти в разделе «Основное» в меню блоков. Перетащите блок на рабочую область и разместите вокруг светодиодов.
Шаг 2
Следующая часть программы выводит случайный оператор, как только пользователь нажал на кнопку. Выберите раздел «Ввод» в меню блоков, найдите блок «кнопка А нажата» и перетащите его в рабочую область.
Результат случайной функции должен быть сохранен в переменной. В меню блоков выберите раздел «Переменная» и нажмите «Создать переменную». Всплывающее диалоговое окно попросит назвать вашу переменную. В этом примере назовите её «Random».
Блок «Задать для переменной значение» перетащите в рабочую область и подключите его к блоку нажатия кнопки «А».
Шаг 3
Теперь, переменная устанавливается в «0», когда нажата кнопка «А». Присвоим этой переменной случайное число. В меню блока выберите раздел «Математика» и выберите блок «Выбрать случайно от 0 до 10».
Перетащите блок «выбрать случайно» на рабочую область и присоедините к блоку «задать для переменной значение». Случайное число от 0 до 1 даст нам два необходимых варианта.
Шаг 4
Теперь мы включаем процесс выбора, используя операторы ЕСЛИ. Они находятся в разделе «Логика» в меню блоков.
Перетащите блок «ЕСЛИ» в рабочую область и установите после блока «random»; нажмите «+», чтобы добавить «ИНАЧЕ» в блок.
Затем нам нужно создать логическое утверждение для оператора ЕСЛИ, которое будет основано на условии выбора. Из раздела «Логика» в меню блоков добавьте блок «равно».
Шаг 5
Чтобы гарантировать, что микро:бит основывает оператор ЕСЛИ на случайном числе, необходимо проверить значение, хранящееся в переменной «Random». Переменная «Random» находится в разделе «Переменные» в меню блоков.
Блок переменных «Random» помещается в блок «равно» для проверки логики оператора ЕСЛИ. Если переменная «Random» содержит «0», выбирается первая опция, в противном случае выбирается вторая.
Чтобы отобразить на экране утверждения «Правда или действие», требуется блок «Показать строку» из раздела «Основное» в меню блоков.
Программа завершена, и оба элемента будут работать вместе, отображая шаблон светодиодной стрелки, когда кнопка не была нажата.
Сохраните проект и загрузите на микро:бит.
Результат работы программы:
Вызов:
Попробуйте добавить следующую функциональность:
- Добавьте количество игроков в игре и покажите, кто играет.
- Добавьте разные направления стрелки.
- Добавьте анимацию вращения стрелки.