Проект 6. Шар принятия решений
Сделайте забавную игру на основе вопросов и случайных ответов!
Возраст: 8+
Время: 30 мин
Редактор: блочный редактор MakeCode
Вступление:
Этот проект учит пользователя, как создать волшебный всезнающий шар Magic 8. Законченная игра позволяет задавать микро:бит вопрос, и он ответит случайным образом!
Ход работы:
Шаг 1
Эта программа воссоздает шар «Magic 8» который генерирует ответы на любые ваши вопросы. Он просит пользователя задать вопрос, и даёт случайный ответ.
Первым шагом является кодирование устройства, чтобы попросить пользователя задавать вопрос. Строка должна отображаться на экране, и это достигается с помощью блока «Показать строку», который находится в разделе «Основное».
Перетащите блок «показать строку» в рабочую область и поместите его в блок «on start». Нажмите на текст «Hello!» И измените его на «ZADAYTE VOPROS!»
Следующим этапом является отображение числа «8» на экране, чтобы представить волшебный логотип шара предсказаний. Шаги повторяются снова.
Шаг 2
Теперь программа отображает «задайте вопрос» и «8», пользователь должен получить ответ от micro:bit. Это достигается с помощью жеста «встряхнуть» в качестве ввода. В меню блоков выберите раздел «Ввод», выберите блок «по жесту встряхивание» и перетащите его в рабочую область.
Находясь в рабочей области, блок «встряхивание» может быть изменен на несколько жестов, таких как наклон влево или вправо. Для этого проекта выбран жест встряхивания.
Сначала необходимо обновить отображение микро:бита с помощью блока «Очистить». Это очистит любой шаблон, отображаемый в данный момент на микро: бит, будь то предложение «Задай вопрос» или число «8». Блок «Очистить экран» находится в разделе «Основное» в категории «Дополнительно» меню блоков. Перетащите блок в рабочую область и поместите его в блок «по жесту встряхивание».
Шаг 3
Теперь микро:бит запрограммирован так, что он будет реагировать на жест встряхивания, следующим шагом будет создание переменной, в которой будет храниться случайное число. В меню блоков выберите раздел «Переменные» и нажмите «Создать переменную».
Всплывающее диалоговое окно попросит назвать вашу переменную. В этом примере назовите его «Random».
Когда микро: бит потрясти случайное число должно сгенерироваться и сохраниться в переменной «Random». Для этого добавьте блок «задать для переменной значение» в рабочую область.
Поместите блок «задать для переменной значение» под блоком «Очистить экран». Переменная «Random» которая будет установлена на «0» при встряхивании микро:бита.
Шаг 4
Теперь, когда переменная установлена в «0», когда микробит встряхивается, нам нужно присвоить ему случайное число. В меню блоков выберите раздел «Математика» и выберите «Выбрать случайно от 0 до 10».
Перетащите блок «выбрать случайно» на рабочую область и присоединитесь к блоку «задать для переменной значение». Случайное число от 1 до 3 даст нам 3 необходимых параметра, поэтому измените число «0» на «1» и «10» на «3».
Шаг 5
Следующим шагом является добавление процесса выбора с использованием оператора ЕСЛИ, который находится в разделе «Логика» в меню блоков.
Перетащите блок «ЕСЛИ» в рабочую область и подключите его после блока «random». Итак, если микро:бит потрясти, экран очищается, случайное число генерируется и сохраняется в переменной «Random». Теперь нам нужно определить, что будет происходить для каждого из различных переменных условий.
Так как в этом выборе более двух условий, требуется другое утверждение выбора, «ИНАЧЕ ЕСЛИ». Нажмите «+» в блоке ЕСЛИ, чтобы добавить дополнительные операторы ИНАЧЕ и ИНАЧЕ ЕСЛИ.
Далее нам нужно заполнить оператор ЕСЛИ, чтобы разрешить выбор. Из раздела «Логика» в меню блоков выберите блок «равно».
После выбора перетащите блок «равно» на блок оператора «ЕСЛИ».
Шаг 6
Чтобы гарантировать, что micro: bit основывает оператор ЕСЛИ на случайном числе, необходимо проверить значение, хранящееся в переменной «Random». Переменная «Random» может быть найдена в разделе «Переменные» в меню блоков.
Блок переменной «Random» помещается в блок «равно» для проверки логики оператора ЕСЛИ. Если переменная «Random» равна «3», то выбирается первое условие, в противном случае выбирается второе или третье условие.
Таким образом, micro: bit может переключаться между тремя вариантами, нажимая «+» в блоке «ЕСЛИ», чтобы у блока было 1 «ЕСЛИ», 1 «ИНАЧЕ ЕСЛИ» и 1 «ИНАЧЕ». Ваш код должен выглядеть так:
Шаг 7
Теперь у micro:bit есть 3 возможных варианта на основе сгенерированного случайного числа, следующий шаг – дать пользователю ответ на свой вопрос. Это достигается путем выбора блока «Показать строку» в разделе «Основное» меню блоков и перетаскивания его в рабочую область.
Для каждой части «ТО» блока «ЕСЛИ» требуется блок «показать строку». Перетащите 3 из меню или щелкните правой кнопкой мыши блок один раз в рабочей области для дублирования. Строки должны быть изменены на «да», «нет» и «не знаю» (латинскими буквами).
Как только ответ получен, последняя часть программы должна закодировать микро: бит так, чтобы снова отобразить число «8». Необходим еще один блок «показать строку», который помещается после оператора «ЕСЛИ».
Сохраните проект и загрузите его в micro: bit.
Результат работы программы:
Вызов:
Попробуйте добавить следующую функциональность:
- Добавьте дополнительные ответы
- Добавьте анимацию мышления после жеста встряхивания
Оставьте ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
1 Комментарий
.