Первый раз в пятый класс. Знакомство.
Цель: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе.
Задачи:
- способствовать доброжелательным отношениям в школьно-семейном коллективе, через знакомство с учителями;
- познакомить родителей с Уставом школы и правилами внутреннего трудового распорядка;
- способствовать успешной адаптации учащихся в пятом классе;
- развить умение родителей общаться с детьми с учетом их возрастной психологической сферы.
Формы работы: индивидуальные, коллективные.
Приемы: лекция, беседа, игровые моменты.
Оборудование: карточки для знакомства, Устав школы и правила внутреннего и трудового распорядка, раздаточные памятки, мультимедийная установка.
Ход собрания
Уважаемые родители, перед вами, на доске, набор букв. Составьте, пожалуйста, тему нашего урока.
ТАНВКЗОМОС
Правильно. Тема урока: Знакомство.
Жизнь – это лабиринт, проходя по которому, делая выбор, мы открываем нужные двери. И вот вы – родители, открыв дверь __ школы, войдя в кабинет __ сделали выбор, дав возможность мне, имя отчество, способствовать развитию, участвовать в воспитании, любить ваших, уже наших детей.
Я рада приветствовать вас впервые на нашем родительском собрании. Знаете, мне иногда хочется вернуться в школу, побыть учеником, хотя бы на один день. А у вас возникали ли такие желания? Давайте сегодня мы окунемся в мир детства. Вы будите учениками – родителями, а я вашим классным руководителем.
Знакомимся с нашим классом: У нас в 5 «__» классе __ учащихся, из них __ девочек и __ мальчиков. Список учащихся. Прибыли 5 человек. Представители: знакомимся с присутствующими родителями.
Я уверена, что все мы будут чувствовать себя комфортно в нашем классе. А я жду всех наших детей 1 сентября в __ в нашем кабинете __. На любой работе есть определенные правила и требования. Вот и у нас в школе есть Устав школы и правила внутреннего трудового распорядка, с чем мы сейчас и познакомимся.
Сейчас познакомимся с особенностями учащихся 5 класса. Считается, что период адаптации в 5-ом классе один из труднейших периодов школьного обучения. Возраст учащегося 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому.
- Дети в 4 классе много внимания уделяли учебе. В 5 – общению со сверстниками. У них меняется круг общения, они становятся более чуткими к мнению коллектива, более, чем к родительскому, они отстраняются от взрослых. Еще вчера дружный класс становится просто группой детей, отношения между детьми напрягаются, возникают конфликты, драки.
- У учащихся возникает чувство взрослости, стремление к самостоятельности. Они требуют, чтобы учителя и родители относились к ним как к равным, взрослым.
- Младшие подростки эмоционально неуравновешенны, вспыльчивы, самоконтроль недостаточно развит. Они не забывают обиды взрослых.
- Все 5-тиклассники полны решимости учиться, готовы свернуть горы, их не пугают трудности, и они готовы их преодолевать. Но, увы, одни 5-тиклассники, гордятся, что повзрослели и быстро втягиваются в учебу, а другие переживают и адаптация затягивается.
Факторы, влияющие на адаптацию в пятом классе:
- Смена учителя. Еще вчера была одна школьная мама, а сегодня другая. Детям надо заново завоевывать авторитет перед учителем, перед многими учителями.
- Отсутствие жесткого контроля. Нехватка общения детей с классным руководителем приводит к возникновению чувства ненужности.
Я считаю, что адаптация детей, в первую очередь, зависит от классного руководителя, чтобы она прошла менее болезненной, мне необходимо:
|
Этим я и буду заниматься на протяжении 7 лет общения с нашими детьми. А сейчас я вас познакомлю с педагогическим составом, работающем с нашими детьми:
Физкультминутка
Сейчас вы в письменном виде расскажите мне о своей семье, заполнив бланки. Более подробно я познакомлюсь с вашей семьей, когда буду обследовать жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего в течение сентября. Предлагаю познакомить вас с распорядком детей в школе.
Уважаемые родители, давайте поиграем в мозговой штурм.
Вы вытягиваете вопрос из коробки и отвечаете на него:
- если мы видим пожар, вы звоните 101 пожарная служба;
- если происходит правонарушение – 102 милиция;
- если кому-то плохо, то звоним – 103 скорая помощь;
- вдруг утечка газа – 104 служба газа;
- если в школе ребенок потерял вещи – классному руководителю;
- если в школе ваш ребенок участвовал в драке – …
- если вообще что-то случается в школе – …
- если вне школы ребенок совершил правонарушение – …
- если ребенок заболел – …
- если вы уезжаете и ребенок под присмотром бабушки – …
Предлагаю выполнить упражнение. Родители на первых партах поворачиваются ко второй парте и вы работаете в группах. Перед вами расчерченный лист бумаги.
Каждый из вас в своем поле пишет ответы на вопросы:
- Какими качествами должен обладать современный учитель?
- Развитию каких качеств ребенка должна уделять внимание школа?
- Какие наиболее важные мероприятия, поездки вы считаете актуальными для детей 5ого класса?
- Какие черты характера свойственны сейчас нашим детям?
- По вашему мнению, что надо делать родителю, чтобы работа по воспитанию и развитию ребенка школьного коллектива и семьи была успешной?
- По вашему мнению, что надо делать классному руководителю, чтобы работа по воспитанию и развитию ребенка школьного коллектива и семьи была успешной?
Теперь найдите общие ответы и запишите их в центральное поле. Афишируем ответы.
На этом наш урок – собрание заканчивается, но не забываем о домашнем задании:
- Рассказать детям, как им повезло:
- что они учатся именно в этом классе;
- какие учителя будут их обучать.
- Не отступать от делового стиля одежды детей.
- Не забывать звонить классному руководителю.
На следующем собрании мы проанализируем как прошла адаптация наших детей к пятому классу. Критерии оценки знаний учащихся.
Я благодарю Вас за внимание! | Скачать презентацию |