Оценка результатов учебной деятельности учащихся
Слайд 1 В руках у учителя губка. Вопросы к родителям:
– Что у меня в руках?
– Губка (родители).
– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство?
– Впитывает жидкость (родители).
– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость зеленого цвета?
– Губка станет зеленого цвета (родители).
– А если мы добавим в губку красную жидкость?
– Губка станет красной (родители).
– А если мы одновременно вольем в губку жидкости зеленого и красного цветов?
– Губка станет непонятного цвета (родители).
– Губке свойственна способность впитывания. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?
– Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку. Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением курит его отец или мать, старший брат или другие окружающие его люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей. Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей?
Слайд 2 Тема нашего собрания: Оценка результатов учебной деятельности учащихся.
Слайд 3 Цель: Ознакомиться с оценочной деятельностью результатов учебной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с оценочной деятельностью результатов учебной деятельности;
проанализировать успеваемость учащихся за первую четверть.
Форма проведения: беседа, встреча с учителями-предметниками.
Ход собрания
Слайд 4
Кто не может взять лаской,
тот не возьмет и строгостью.
А.П. Чехов
Слайд 5 Давайте ознакомимся с успехами наших детей за первую четверть и проанализировать их результаты.
Слайд 6 Предлагаю познакомиться с оценочной деятельностью результатов учебной деятельности:
Отметка
в баллах |
Показатели оценки |
1
(один) |
Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (фактов, терминов, явлений, инструктивных указаний, действий и т. д.) |
2
(два) |
Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде. Осуществление соответствующих практических действий |
3
(три) |
Воспроизведение части программного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление объектов изучения). Осуществление умственных и практических действий по образцу |
4
(четыре) |
Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание объектов изучения с элементами объяснения, раскрывающими структурные связи и отношения). Применение знаний в знакомой ситуации по образцу. Наличие единичных существенных ошибок |
5
(пять) |
Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание объектов изучения с объяснением структурных связей и отношений). Применение знаний в знакомой ситуации по образцу. Наличие несущественных ошибок |
6
(шесть) |
Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала. Владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение объектов изучения, выявление и обоснование закономерных связей, приведение примеров из практики, выполнение упражнений, задач и заданий по образцу, на основе предписаний). Наличие несущественных ошибок |
7
(семь) |
Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала. Владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, формулирование выводов, недостаточно самостоятельное выполнение заданий). Наличие единичных несущественных ошибок |
8
(восемь) |
Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала. Оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, подтверждение аргументами и фактами, формулирование выводов, самостоятельное выполнение заданий). Наличие единичных несущественных ошибок |
9
(девять) |
Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала. Оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение учебного материала как на основе известных правил, предписаний, так и поиск нового знания, способы решения учебных задач, выдвижение предположений и гипотез, наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий) |
10
(десять) |
Свободное оперирование программным учебным материалом. Применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению объектов изучения, формулированию правил, построению алгоритмов для выполнения заданий, демонстрация рациональных способов решения задач, выполнение творческих работ и заданий) |
Сейчас учителя – предметники расскажут об особенностях оценивания своего предмета.
Предлагаю вам рассмотреть кейсы и найти правильный выход. Делимся на 5 групп. У каждой группы свой кейс.
№ кейса | Суть кейса | Задания |
Кейс № 1 | В субботний день в семье началась генеральная уборка. Каждому из членов семьи был выделен участок работы. Кате поручили вытереть пыль с мебели. Девочка старательно принялась за работу. Закончив ее, она попросила мать проверить, как выполнено поручение.
Посмотрев Катину работу, мать возмутилась: – Тебе ничего нельзя поручить, все ты делаешь плохо и небрежно. И в кого ты такая неумеха? И тут же принялась переделывать работу дочери. Девочка расплакалась от обиды. |
1. Правильно ли поступила мать Кати? 2.Каковы последствия подобных воздействий на детей? |
Кейс № 2 | Перед уходом на работу мать попросила Лену вымыть посуду и полить комнатные цветы. Возвратившись домой, она огорчилась, увидев, что задание не выполнено. Дочь и раньше не раз ослушивалась мать и не выполняла работу по хозяйству.
|
1.Какое качество личности ребенка проявилось в этой ситуации? 2.Как вы поступаете, когда ребенок не выполняет поручение?» |
Кейс № 3 | Дима решил постирать белье до прихода с работы родителей. Вынимая белье из машины, мальчик заметил, что белые майки и сорочки приобрели синеватый цвет. Дима не знал, что синий спортивный костюм, который он постирал вместе с белыми пещами, линяет. Мальчик расстроился. Когда родители возвратились домой, он виновато признался в случившемся.
– Кто тебя просил это делать, почему ты лезешь не в свои дела?! — возмутилась мать. Отец, пытался разрядить обстановку и защитить сына. Дима молчал, однако ему было обидно: ведь он хотел порадовать родителей, а получилось наоборот. |
1.Какие ошибки допустили родители в данной ситуации?
2.Как бы вы поступили в подобном случае? |
Кейс № 4 | Мать Сереже поручила вычистить ковер. Когда мальчик закончил работу, мать заметила оставшиеся соринки и, ничего не говоря сыну, взялась за чистку ковра сама. Огорченный Сережа ушел из дому и вернулся только поздним вечером.
|
1.Правильно ли поступила мать, взявшись переделывать работу сына?
2.Как должна была поступить мать мальчика в этом случае? |
Кейс № 5 | Отец вместе с сыном — первоклассником Витей — ремонтировал радиоприемник. Мальчик внимательно наблюдал за работой отца, а когда тот просил подать ему какую-нибудь деталь, он охотно выполнял просьбу.
Когда отец попросил подать ему проводок, Витя быстро исполнил просьбу, но подал не тот проводок. – Не этот, другой подай, — потребовал нетерпеливо отец. Витя растерялся и поспешил найти другой. Когда сын протянул его отцу, он раздраженно крикнул: – Да не этот. Что ты такой бестолковый?! Думать надо! Отбросив резким движением проводок, переданный ему сыном, отец взял нужный. Мальчик заплакал и вышел из комнаты». |
1.Какого важного качества недоставало отцу мальчика? 2.Как следует поступать в подобных случаях? |
Слайд 7, 8, 9, 10, 11 Афиширование и анализ ответов.
Слайд 12 Как вы понимаете следующее высказывание?
«Пример действует сильнее угрозы»
П. Корнель